Skip to Content

Интервью с Алексеем Трофимовым

Алексей ТрофимовВторой сезон голкипер Алексей Трофимов является твёрдым игроком основного состава , самоотверженно защищая ворота Сокола. Хотите узнать, почему Алексей играет именно под 20 номером и как вообще он оказался в профессиональном хоккее? Об этом и многом другом читайте в интервью.
Договорённость об интервью была ещё 14 февраля. 2 марта после выездных игр по маршруту Челны – Нефтекамск, в свободный от тренировок день Алексей выкроил на интервью 2 часа своего времени. Беседа с ним изложена в хронологическом порядке.
Для нас - это интервью так же стало первым, проведённом при личной встрече. Главные действующие лица – Алексей Трофимов (Т), Hockeygirl (И), Герыч (Г), Админ-Володя (А).
Итак, знакомьтесь - 20 номер, новочебоксарский воспитанник хоккейной школы - Алексей Трофимов.

Г: Как впервые ты оказался в хоккее?
Т: Раньше ходил на хоккей, отец водил на игры. Потом старший брат повёл записываться. Первым тренером был Абукин Александр Геннадьевич, потом уже Потайчук Сергей Иванович и Топлянников Борис Анатольевич.
Г: Сколько тебе тогда было лет?

Т: Шесть лет. Сначала играли мы по 87 году, потом команда Сокол-87 у нас распалась. Нас взяли на турнир в Воронеж, мы там сыграли, заняли 11 место на кубке Золотой Шайбы. Потом по приезду нас оставили за 88 год играть, тренироваться.
Г: А из Сокола-87 остались ещё действующие игроки, с которыми ты тогда начинал только играть?

Т: Ещё играют Виктор Ткачёв (он сейчас в Челнах), Юра Ярутов. Дима Воробьёв в прошлом году закончил играть, сейчас он на любительском уровне в Чемпионате ЧР. Вот и всё получается, а нас тогда было в команде примерно человек 25.
И: А ты всегда играл на позиции вратаря?

Т: Да. Сначала катался, учился кататься, стоял всё время в воротах без формы.
И: То есть ты сам выбрал это амплуа?
Т. Да. Потом тренеры предложили стать вратарём. Нравилось стоять в воротах, ловить шайбу. Тренер приметил, что я всегда стою в воротах, и предложил прийти потренироваться с 86 годом, с ребятами постарше. Выдал мне форму на тренировку, я поиграл, потренировался.
Г: У тебя с детства 20 номер? Или до этого всё-таки какой-то другой был?
Т. С детства.
Г: В этом году ведь у тебя была возможность взять 1 номер.

Т: 1 номер какой-то нефартовый.
И: Вообще, игровой номер для тебя принципиален?

Т: Мне больше нравится 20 номер, хотя если бы были другие номера, то взял бы себе другой номер какой-нибудь. Вот в Волжске под 35 номером заявлен.
Г: Я правильно понимаю, что в Волжске тебя заявили третьим вратарем для подстраховки перед играми плей-офф в Высшей лиге? То есть выбирали из вас двоих – Трофимова и Шутова?

Т: Да-да.
И: Как ты отнёсся к этой новости, что тебя выбрали третьим вратарем?

Т: Обрадовался, конечно. К чему мы и стремимся - играть в Высшей Лиге.
Г: А сейчас, вот, ребята знают, что тренеры ариадовские наблюдают за играми. Вообще, есть дополнительная мотивация у ребят?

Т: Да, все к этому стремятся. Г. То есть получается, что стали мы в этом году фармом Ариады, это всё равно плюс для команды?
Т: Да, для команды плюс, да и для тренеров тоже, что есть свои воспитанники, которые могут поиграть в Высшей Лиге.
Г: А в детском хоккее у тебя были какие-либо достижения? Выигрывали, может быть, что-то, кубки какие-то?

Т: Золотую Шайбу выигрывали.
И: В каком году, помнишь?

Т: Лет четырнадцать мне тогда было. Заняли там первое место, сказали нам, что, если выиграете, поедете на финал в Подольск. Но в итоге всё-таки не поехали. Выиграли, но не поехали.
Г: А в чём проблема там была?

Т: Без понятия. Также Кубок Чувашской Республики выигрывали четырежды. Где-то с 16 лет начали участвовать в играх ЧР.
Г: В сборную Поволжья не вызывали?

Т: Нет, в сборную Поволжья не вызывали.
Г: Есть такое выражение «вратарь – это половина команды». Ты с этим согласен?

Т: Да. На 50% всё зависит от вратаря, если он играет уверенно, значит и нападающие и защитники тоже играют уверенно.
Г: Вообще нравится вратарём играть?

Т: Да, нравится ловить шайбы.
И: Доволен своей игрой?

Т: Не всегда.
И: А к чему ещё тебе нужно стремиться, чтобы стать профессионалом, как думаешь?

Т: Больше работать нужно над собой.
Г: А есть в Соколе кто-нибудь, кто занимается непосредственно на тренировках с вратарями, то есть с тобой, с Шутовым?

Т: Нет такого человека. Мы самостоятельно занимаемся. Ну, и тренеры подсказывают, конечно. Да ещё в детстве показывали видеокассеты нам, или у кого-нибудь другого подсмотришь. Вот, команды приезжают - тоже смотришь, как вратари играют.
И: А вратари отдельно тренируются или все в одной команде, вместе?

Т: Если на сборах, то сначала с командой, потом самостоятельно отправляют. Команда продолжает тренироваться, а я отдельно работаю над собой.
Г: То есть для того, чтобы «вырасти», нужно самому всего добиваться?

Т: Да. Тренеры могут только подсказать.
И: Сколько раз в день тренируетесь?

Т: Два раза. Утром силовая тренировка - два часа, вечером тактика - полтора часа.
Г: А вот именно тактические занятия, в чём они заключаются?

Т: Раскаты, разыгрывания, игра в большинстве, в меньшинстве.
Г: По ходу этого сезона или прошлого были у тебя предложения от других клубов, хотя бы от клубов Первой Лиги?

Т: Нам сказали то, что по Первой Лиге никого не отпустят. Из клуба в клуб по Первой Лиге нам нельзя переходить, тренеры хотят, чтобы мы играли в Высшей Лиге, только для Высшей Лиги готовят нас.
Г: Именно наши новочебоксарские воспитанники или все?

Т: Да, вообще, все. То есть чтобы все, кто тут играет, из клуба в клуб по Первой Лиге не переходили, они хотят, чтобы только в Высшую Лигу переходили.
Г: А Чепрасов как уходил?

Т: Чепрасов ушёл в свой родной клуб, он там играл. Поэтому его не стали держать.
Г: Алексеев также в Первую Лигу ушёл.

Т: Там у них своя ситуация была.
Г: А если поступает предложение из Высшей Лиги?

Т: Никого тогда не удерживают. Езжайте, пробуйте, говорят.
Г: А какая ситуация была с уходом Гляденцева, Дроздова, Ильина, Ярутова. Их заметили как раз на спаренных играх в Пензе и Саратове?

Т: Да, как раз на этих играх. Сейчас тоже, когда были в Нефтекамске, там тренеры из Ижевска приезжали смотреть, кто как играет. У них с составом напряги какие-то. Ищут усиления перед плей-офф.
Г: То есть на выездных играх вы должны выкладываться, когда знаете, что на вашу игру смотрят тренеры из Высшей Лиги.

Т: Ну, да. Мы и так всегда настраиваемся на каждую игру только на победу. Но дома всё равно играть лучше, дома болельщики помогают и стены родные.
Г: А с чем связано, что до Нового Года вы после 4-ёх домашних побед вышли на чистое второе место, причём отрыв от Челнов был достаточно хороший, плюс имели две игры в запасе. Что случилось после Нового Года? Может, усталость нарастает? Напряжение какое-то есть?

Т: Я бы не сказал, что это усталость. Просто какой-то спад в игре пошёл, в каких-то ситуациях невезение было. Стали меньше забивать и больше пропускать. Плохо начали играть защитники в обороне.
Г: Может, психологическое напряжение какое-то есть? Вы, вообще, в команде следите за турнирной таблицей? На каком месте Сокол находится, как играют в туре соперники.

Т: Да, всё это мы смотрим. Но просто спад какой-то.
Г: Психологически это на команду давит?

Т: Да, давит. Но тренеры всегда поддерживают, подсказывают, пытаются разрядить обстановку.
И: Не наказывают за проигрыши?

Т: Ну, как, объясняют. Двигайтесь, открывайтесь чаще. Будете двигаться - будут у вас моменты возникать.
И: Тебе нравится играть в Соколе?

Т: В своём родном городе, конечно, приятно играть. На игры приходят родственники, мама, папа, братья, сёстры.
И: А слово Сокол что-нибудь значит для тебя?

Т: Хищная птица. (Смеётся)
И: Ну, ты гордишься своим клубом?

Т: Конечно. Но всё же хотелось бы большего, играть в Высшей Лиге. К чему мы и стремимся все. (Кашляет)
Г: Информация была, что в команде многие заболели у вас.

Т: Да, после поездки этой приехали с Нефтекамска, все приболели что-то. Температурят.
Г: Поэтому на игры с Ладой-2 вызвали игроков Ариады?

Т: Да, только по этой причине.
Г: Как по ходу сезона новички вливаются в команду? Юшков, Тептев, Примизенкин, Брюхов…

Т: Нормально всё. Познакомились. Сразу принимаем новых игроков.
Г: Обстановка внутри коллектива какая?

Т: Всё сплоченно, все всегда вместе. Хорошая, молодая команда.
И: А если говорить о капитанстве, вот, Тимур Нургалиев справляется со своей ролью, как считаешь?

Т: Тимур - истинный лидер команды, подбадривает нас постоянно, полностью устраивает, как капитан.
Г: А как проходят выборы капитана?

Т: В начале сезона команда самостоятельно выбирает капитана и его ассистентов. Каждый пишет на листочках, потом сдают уже тренерам, и тренеры объявляют команде. А если клуб кто-то из ассистентов покидает, назначаются тренерами уже другие, Гусаров покинул, назначили Алексеева, Алексеев тоже покинул, назначили Савинова, Савинов вот сейчас заболел, назначили Ахметзянова.
Г: У тебя в этом году есть голевая передача. Достаточно редкое явление для вратарей. Ты ведёшь учёт этих своих голевых передач?

Т: Ну, у нас в команде ведётся статистика, а для меня эта передача, ставшая голевой, отличное явление.
Г: «Сухие» матчи для тебя сильно важны?

Т: Ну, да. Каждый раз настраиваюсь отыграть на «ноль». Обиднее всего пропускать одну шайбу в матче, особенно на последних минутах. Потом думаешь об этой шайбе, не можешь уснуть.
Г: Партнёрам не предъявляешь претензии? «Как же так, не выручили»

Т: Да нет, причины, прежде всего, нужно искать в себе, потом только уже в партнёрах.
Г: А партнёры-защитники подходят, извиняются после своих ошибок?

Т: Да, подходят, извиняются.
Г: А вот свежий пример ошибки защитника. В первом матче с Ладой-2 ты сменил Шутова на 29 минуте матча, уверенно вошёл в игру. И, когда ты пропустил свою первую шайбу (для Сокола она стала третьей), как раз ошибся волжский защитник Тишунин, на синей линии он не пошёл на сближение с игроком соперника, позволив ему нанести удар. С нашей трибуны было видно, что ты огорчён. Он тебе обзор закрывал?

Т: Там шайба из-под ног вылетела. Да и, к тому же, был рикошет, а момента удара я не видел.
Г: Он подходил потом, извинялся?

Т: Потом мы уже в раздевалке с ним поговорили. Он своё мнение мне высказал, я ему своё.
Г: Если вернуться к тем недавним играм. После второго периода Сокол проигрывал 1:3, в третьем периоде вы смогли коренным образом изменить игру и просто сломать Ладу-2, забив три безответных шайбы. В перерыве вам что-то сказали, что в третьем периоде вы так завелись?

Т: Тренеры настраивали только на победу ещё перед матчем. Перед третьим периодом тренеры зашли, сказали «Есть двадцать минут, чтобы быстрее подвигаться, создать моменты, забить и выиграть». Мы вышли, стали быстрее играть, пошли удаления у Лады-2. И эти удаления наши нападающие реализовали.
Г: После этих домашних побед настрой у команды изменился?

Т: Сейчас снова появляется у команды уверенность после трёх побед подряд.
Г: 9-10 марта игры в Казани. Как считаешь, сможете привезти шесть очков, или хотя бы половину?

Т: Нет ничего невозможного. Возможно всё.
Г: В ноябре я думаю всё-таки состав посильнее был, но тем не менее не смогли зацепиться ни за одно очко. Команда знает, что в Казань собирается достаточно много болельщиков из Новочебоксарска?

Т: Нет, не знали. В Казани как минимум можно зацепиться за три очка, там у них и свои есть проблемы. В любом случае, будем настраиваться только на победы.
Г: А общаетесь с игроками других команд?

Т: Да. Знакомились ещё с детства с некоторыми ребятами. Раньше же жили не в гостиницах, а игрок у игрока, так и знакомились. Они к нам приезжали, у нас жили, мы к ним, мы у них жили.
Г: Если допустим у тебя жил некто Иванов из Казани, то в Казани ты жил у того же Иванова? Или менялись?

Т: Когда как. Кто возьмёт. Если он возьмёт к себе, то можно и у него пожить. Обычно выстраивались в две колонны и выбирали, кто у кого жить будет.
Г: А сейчас живёте в гостиницах. При ледовых стадионах?

Т: Когда как получается. Питание трехразовое – завтрак, обед, ужин.
Г: Как переносите переезды? В Первой Лиге их достаточно много.

Т: Сложно, конечно, много сил отдаёшь дороге.
Г: А в автобусе вы себя как занимаете?

Т: Просмотром кинофильмов.
Г: Книгами никто не увлекается?

Т: Увлекаются, и журналами, и газетами. Я ещё сканворды решаю. Кто как может время убивает.
Г: А сам как-нибудь особенно настраиваешься на игру?

Т: Поспать часик перед игрой - обязательно. В церковь иногда хожу.
Г: Вот непосредственно перед игрой или перед пробитием серии буллитов ты часто сидишь отдельно на льду у бортика. О чём в это время думаешь?

Т: Настраиваюсь не пропустить, думаю о своих лучших моментах в карьере.
Г: Ты знаешь, что за тобой с прошлого года среди болельщиков закрепилась репутация практически непробиваемого вратаря при пробитии буллитов? Ты этот компонент усиленно тренируешь, или он сам тебе даётся?

Т: Не знаю. (Удивление) Тренирую. На каждой тренировке утром и вечером пробиваются буллиты.
Г: У вас есть конкуренция между тобой и Шутовым?

Т: Ну, конкуренция везде, конечно, есть. А с Шутовым у меня отношения нормальные. Обычные отношения, без какой-либо антипатии.
И: А о третьем вратаре Леониде Монетчикове что можешь сказать?

Т: Он молодец, работает, старается.
И: Шансы есть у него выйти, наконец, с запаса?

Т: Шансы есть, просто тренеры не ставят его, пока. В прошлом сезоне он в молодёжке нашей играл. На турнире в Йошкар-Оле играл. По ходу этого сезона его включали на две игры в заявку, на игры с Альметьевском.
Г: Был такой момент, что тебя не ставили играть несколько игр подряд. Это было на выезде, Глазов-Ижевск.

Т: Тогда мы поехали втроём на выезд – я, Шутов и Еремеев (второй голкипер Ариады). Все четыре игры я тогда пропустил.
И: Тренеры как-то объяснили такое своё решение? Не было обидно тебе, и не выбило ли это из колеи?

Т: Да нет, не было обиды. Просто неприятно было, что съездил туристом. Лучше бы остался здесь и потренировался с молодёжкой. Из колеи не выбило, просто мог лучше подготовиться к домашним играм, а не кататься туристом.
Г: Ты сейчас сам чувствуешь, что становишься основным вратарём Сокола? Всё чаще стали менять тренеры Шутова по ходу игры.

Т: Это и на выездах недавних было.
Г: Ну, для тебя самого принципиально, каким начинать игру, первую или вторую?

Т: Да, принципиально. Мне лучше вторую начинать.
Г: А ты замечал, что на выездах Сокол проводит вторую игру послабее первой? Хотя, вот, после Нового Года некоторые вторые игры, наоборот, удачнее складывались.

Т: Не думал об этом. Может, просто сил меньше остаётся на вторую игру.
Г: А статистику «сухих» матчей в карьере ведёшь? Сама статистика для тебя важна?

Т: Статистика для вратарей важна. А по «сухим» матчам особенно не веду. В прошлом году вроде бы пять таких матчей у меня было. В этом году пока один.
Г: А по юношам не помнишь?

Т: Нет, не помню уже. (Смеётся)
И: У Сокола был финансовый кризис в октябре-ноябре. На тебе это как отразилось? Зарплату наверно задерживали, возмущались вы, наверное, этим?

Т: Да нет, не возмущались особенно, понимали всё. На мне особо это никак не отразилось, я в родном городе. Меня могут всё-таки родные поддержать.
Г: А приезжим ребятам помогаете?

Т: Помогаем. (Смеётся)
Г: Приходится помогать, раз просят. (Смеётся) Но всё-таки, наверное, финансовый вопрос тоже немаловажен?

Т: Нет, для меня главное играть.
Г: У вас сейчас задача не изменилась по ходу сезона?

Т: Нет, всё также, быть в тройке.
Г: А не напрягает, что в прошлом сезоне так же была поставлена задача, быть в тройке, а в итоге команда заняла 11 место?

Т: Нет, не напрягает. (Смеётся) В прошлом году задачу уже позже скорректировали – попасть в плей-офф.
Г: В прошлом году Салтыков О.В. в одном из интервью говорил, что у нас есть два равных по уровню игры вратаря - Ризаев и Трофимов. Ризаев нашёл в итоге место продолжения карьеры в Оренбурге. Он сам объявил о своём уходе?

Т: Перед сезоном на предсезонной подготовке мы собирались вместе. Вот, тогда он рассказывал, что и как. Сначала он в саратовском Кристалле был на просмотре, затем в итоге перешёл в оренбургский ОГУ.
Г: Вот сейчас недавно Руслан Ризаев приезжал в составе ОГУ-2. Какие отношения у вас остались?

Т: Встречались, общались. Нормальные отношения, в общем.
Г: Не зазнался он?

Т: Да нет. (Смеётся) Нет у него «звёздной болезни».
Г: Тебя заявили третьим вратарём Ариады. Не в курсе, как это происходило? Может, тренеры приезжали из Волжска смотреть вашу игру или, может, Салтыков или Протапович рекомендовали тебя?

Т: Нет, не в курсе. Меня вызвали в тренерскую, и там уже объявили, что так и так, мол, едешь в Волжск, оформлять документы.
Г: Как-то отразилось в финансовом плане? Бонусы какие-то дополнительные, может, появились?

Т: Пока ничего об этом ещё не знаю.
Г: Гусаров, вот, из Волжска приезжает, что-то рассказывает?

Т: Ну, рассказывает о том, как играл, с кем играл, какие моменты были. Там поинтереснее, конечно, игра.
Г: Тебе перед сезоном сразу объявили, что ты попадаешь в состав?

Т: Да.
Г: А Шутов когда приехал в команду?

Т: После предсезонки на турнире в Глазове он присоединился к нам. А предсезонку мы вдвоём с Монетчиковым проходили. С Шутовым я уже знаком был к тому моменту. Мы с ним в армии служили вместе. Долг родине я в своё время отдал. (Смеётся) Я числился в Самаре, а командирован был в Новочебоксарск. Жили-то, конечно, дома и раз в месяц ходили отмечаться, подписывали технику безопасности. Или по вызовам офицеров ходили. Или если плохо сыграешь, в казарму отправляли. (Смеётся)
И: Если бы не стал заниматься хоккеем профессионально, не думал, чем бы тогда занимался?

Т: Нет, даже не представлял, я с детства мечтал играть в хоккей. Ещё ребёнком бегал во дворе, клюшкой махал.
И: Не будем загадывать на будущее, но всё же, чем будешь заниматься после завершения карьеры вратаря?

Т: Наверное, тренером буду. Может детей-вратарей маленьких буду тренировать.
И: За какими видами спорта, кроме хоккея ещё следишь?

Т: Биатлон мне нравится. Если есть время, стараюсь смотреть.
И: А сам на лыжах катаешься?

Т: Ни разу даже на лыжах не стоял, только в школе, наверное, на физкультуре.
И: Остаётся время на развлечения какие-то?

Т: В кинотеатры обычно хожу, или по городу гуляю.
И: Ты себя считаешь азартным человеком? Может, ставки делаешь на спорт?

Т: Я считаю себя абсолютно не азартным человеком.
И: А деньги, вообще, что для тебя значат?

Т: Деньги… (Задумчиво) Наверное, грязь. (Смеётся)
Г: Расскажи о брате своём, о семье.

Т: Он сидит на западной трибуне, за скамьёй оштрафованных игроков. Пракически на все игры приходит. Старше меня на шесть лет. Он раньше тоже занимался хоккеем, но недолго. Родители часто приезжают на игры, хотя не на все игры у них получается, они за городом живут. Поддерживают меня, когда встречаемся с ними и обсуждаем мою игру.
И: А на улицах тебя часто узнают? Может, подходит кто?

Т: Бывает, девчонки в основном.
Г: До автографов ещё дело не доходит?

Т: Нет, но было один раз. Девушка подошла одна за автографом, через болельщика Сашу, который с флагами ходит.
Г: А если бы тебе предоставили на выбор взять у кого-нибудь одного автограф. У кого бы взял его?

Т: Наверное, у Егора Подомацкого.
Г: Может, такая возможность тебе ещё подвернётся даже.

Т: Он проводил некоторые игры за фарм Лады. К сожалению, такой возможности ещё не представилось, чтобы мы играли в одном матче.
Г: А есть в команде у тебя лучшие друзья?

Т: Я со всеми, в принципе, хорошо общаюсь. Поэтому чтоб кого-то одного выделить - нет такого. А так больше, конечно, с теми, с кем играл в молодёжке. С Игорем Михеевым мы в раздевалке рядом сидим.
А: А как относишься к идее создания сайта?

Т: Я слышал, конечно же, но не лазил ни разу.
Г: Обсуждают сайт ребята в команде?

Т: Да, обсуждают. Читают после каждых игр, результаты смотрят.
Г: Всем, конечно, не угодишь, кому-то нравятся, наверное, комментарии, кому-то нет.

И: Часто ли ребята возмущаются написанным?

Т: Бывает. (Смеётся)
Г: Мной, наверное, больше всех.
(Общий смех)
Г: Кому-то говорил о том, что тебя попросили об интервью?

Т: Только Михееву, наверное.
Г: Это твоё первое интервью получается? Не было удивления, что попросили? Вот я, помню, подошёл…

Т: Нет. Так-то у нас только после игры интервью берут, для телевидения местного. Но там недолго совсем.
Г: Для тебя, вообще, есть какой-то из соперников, вот, именно принципиальный? Мы просто проводили опрос на сайте, и для многих Ак барс-2 в первую очередь и Челны. И они по опросу практически на одном уровне идут.

Т: Ну, для меня Челны, наверное. Никак не могу выиграть, вот Челны и Акбарс-2. Что-то ещё ни одной игры не выиграл у этих команд я.
Г: Вот, в ноябре же были у нас игры дома с Казанью, мы 6 очков взяли, тогда в воротах кто играл?

Т: Шутов, оба матча.
Г: То есть не стали тебя ставить на вторую игру? Очень жаль, потому что атмосфера, конечно, была потрясающая. Как раз на второй матч народу очень много пришло, где-то 800-900 человек. А вот на выезде в Казани тебя всё-таки ставили, да, на вторую игру?

Т: Да, мы её проиграли. Но на тот момент с Казани практически никто очков не увозил.
Г: Но сейчас уже стало заметно, что Ак барс-2 сдавать начал позиции, поэтому 9-10 марта нужно побороться за очки.

И: Ну, а мы рассчитываем на победу, конечно же.

Г: Сейчас заранее вы сами знаете, кто из вас двоих, ты или Шутов, будет играть первым, а кто вторым? Может, оба матча тебе доверят?

Т: Нет, не знаем. Сейчас, вообще, всё запутано. (Смеётся) Как тренеры решат.
Г: Просто по играм с Тольятти, Шутову дали всего 20 с лишним минут сыграть, он немножко перестал выручать, 2 шайбы пропустил, тренеры его поменяли. То есть возможно, что первый матч в Казани всё-таки ты начнешь играть, да?

Т: Я даже примерно не знаю, не могу ничего сказать.
И: Но тебе бы не хотелось первым начинать?

Т: Конечно, хотелось бы поиграть. Ну, и желательно ещё и выиграть, причём оба матча.
Г: А, вот, в Челны тоже сейчас выезд был – первую игру ты играл.

Т: Да, но там 2 периода я отыграл, 6 шайб нам забили, потом Шутов вышел. Он одну пропустил.
Г: Скажи, а чья вина, наверное, больше? Защитников, твоя лично, всей команды?

Т: Сдельно организовывали. (Смеётся)
Г: А слышно было наших болельщиков в Челнах на первом матче?

Т: Да, мы их и слышали, и видели.
Г: Довольно часто болельщики выезжают за командой, стараются поддерживать. В вас это, вообще, вселяет какую-то уверенность?

Т: Да, это нам помогает, приятно, что поддерживают на выездах.
Г: Общаетесь с ними хоть как-то?

Т: Нет, просто после игры их уже не видно, вот когда с собой забираем, домой, с командой обратно, тогда да, общаемся.
Г: Кстати, я помню, в том сезоне был такой момент на последней игре домашней, как раз ты играл в том матче. После матча, после победы ты подъехал к сетке, туда, где западная трибуна, прислонил щиток к сетке, к тебе подходили болельщики, хлопали, поздравляли, говорили «Лёша, молодец». Ты тогда заранее знал, что так поступишь, или это просто эмоции после победы?

Т: Ну, там просто стояли родители, я общался с ними, а подходили все. (Общий смех) Всё равно было приятно, конечно. Ко мне подходили люди, говорили добрые слова.
Г: То есть это не было заранее спланировано?

Т: Нет, я подъехал к родителям, чтобы пообщаться с ними.
И: Ну, а болельщики по-своему, да, расценили этот жест?
(Общий смех)
Г: Понятно, но болельщикам это тоже доставило всё-таки радость, ведь для них тоже важно, как их благодарит команда после игры. И даже после крупного разгрома все всё равно скандируют вам «Молодцы»
Г: Ты слышал вообще, что Прогресс в следующем сезоне собирается в Высшую Лигу? Как к этому относишься?

Т: Да-да, слышал, нормально к этому отношусь. Им повезло, у них пришёл спонсор богатый.
Г: А ты веришь сам, что, вот, у Сокола тоже когда-нибудь такая же возможность будет?

Т: Надеюсь на это. (Смеётся)
Г: Но особой уверенности нет?

Т: Просто мы уже столько лет в Первой Лиге, и пока ничего не меняется.
Г: А ты в курсе, что в Чебоксарах хотят построить новый Ледовый Дворец?

Т: Тоже слышал, еще лет 6, наверное, назад впервые услышал об этом...
И: Просто идут слухи о том, что там не Сокол будет играть, а, вообще, совершенно другая команда. А достроить к 2010 году обещали.

Т: Ну, вот, сколько лет уже об этом говорят. Не знаю, что будет. Но пока об этом нет разговоров в команде. Конечно, хотелось бы в приличном стадионе играть.
Г: А у нас сейчас спонсоры поддерживают команду хоть как-то? Является ли Химпром вашим спонсором на сегодня?

Т: Нам говорили, что спонсируют.
Г: А команда, вообще, знала о том, что в середине октября Химпром чуть не отказался от вас?

Т: Да, даже автобус хотели забрать.
Г: На команде хоть как-то эта новость отражалась, вообще?

И: Приуныли, наверное, сразу?

Т: Да так, не особо, просто пришлось бы на ПАЗике кататься. (Общий смех)
Г: Вам премиальные по какой системе выплачивают?

Т: Сначала нам говорили, что будут платить за каждый месяц, тогда не получили, потом сказали после Первого Этапа. А сейчас говорят, что только после конца сезона.
Г: То есть постоянно переносят. Не будем затрагивать амплуа нападающего и защитника, но, вот, именно премиальные вратаря из чего складываются? Матч на «ноль», количество пропущенных шайб, количество проведенных игр - что, вообще, отражается на этих бонусах?

Т: Победа. Выиграл - получил премию, а матч на «ноль» не имеет значения в этом случае, как и коэффициент надежности. После игры тренер ставит оценку, по шкале от одного до пяти, но нам, конечно, он не говорит, кому сколько. Из этого и складывается премия.
И: Оценка ставится всей команде, или каждому игроку индивидуально?

Т: Тренер смотрит по каждому, как сыграл, сколько бросил по воротам, какой у тебя микро-матч, выиграл ты его или проиграл.
Г: А по вратарю уже, наверное, целый матч учитывается?

Т: Да, целый матч.
Г: То есть твоя премия зависит от партнёров по сути.

Т: Да, как ребята сыграют, можно пропустить 5, но ведь можно ещё и забить 10, в принципе, и выиграть.
Г: А вот по количеству проведённых игр - возьмём вратаря и нападающего. В клубе два вратаря. Ты, допустим, 30 игр провёл, нападающий 60. Но это же не значит, что он в два раза больше тебя должен получить?

Т: Ну, если ты побеждаешь, то получаешь 100% премии, если ты в запасе то 50 %, так же и с нападающими и защитниками.
Г: Ну понятно, что у них там учитывается количество голевых передач, забитых шайб. А вот разговаривали про твою голевую передачу. За неё, наверное, тебе тоже что-то должны начислять?
(Общий смех)
Т: Не знаю даже.
Г: А за штрафные минуты вас как-то наказывают?

Т: Ну если ты удалился, и нам забили решающий гол какой-то, то да. Там уже решают тренеры, повлиял ли твой штраф на исход матча.
Г: А за дисциплинарные штрафы 10-тиминутные? Вот у тебя их нет, а у Андрея Шутова было, он тогда клюшку выбросил.

Т: Да, в матче с Казанью. Расстроился просто. (Смеётся) Там не было гола.
Г: С Казанью или с Глазовом? Когда назначили буллит? Тогда еще Цицарова удалили.

Т: С Глазовом это уже я играл.
Г: Ах, да… Вот тогда, наверное, вообще, было обидно проигрывать? Даже для болельщиков это было полное расстройство. Потому что весь матч счёт был по «нулям», и всё решил именно этот буллит.

Т: Да там и судья не стопроцентное решение принял.
А: А тренеры что говорят вам насчёт судейства?

Т: Ну, говорят, не обращайте внимания, играйте в свой хоккей.
Г: Ты можешь рассказать о последних выездах, там матч-штрафы были у твоих партнёров. Я знаю, Леонид Примизенкин в Челнах, в Нефтекамске Ильин Дима получил. Это отражается на их зарплате? Или всё-таки клуб за них платит штрафы?

Т: Я не знаю даже. Но Примизенкин пропускал, ему же 4 матч-штрафа дали за то, что он тогда зарядил в судью. (Общий смех)
И: Так он же не специально, наверное?

Т: Специально! (Смеется) Ну, там удаление было ни за что. Вот, он стоит за воротами, щёлкнул со всей силой по шайбе, и она прямиком в судью.
Г: То есть 5+2 минуты штрафа дали Примизенкину (плюс еще 4 матч-штрафа), и за это время Сокол пропустил 2 шайбы.

Т: Так же в Нефтекамске, 2 шайбы пропустили в начале второго периода.
Г: Кстати, да. Вы обращали внимание, что у вас первые 5 минут 2 периода и последние 5 минут, команда играет всё-таки не на пределе своих возможностей и достаточно много пропускает. Просто мы ведём статистику, и по ней видно, что именно на выезде, именно первые 5 минут 2 периода просто «бич» для команды.

Т: Второй период - это, вообще, какой-то больной у нас.
Г: То есть команда об этом знает?

Т: Ну, да, что-то во 2 периоде вообще не складывается у нас игра.
Г: Ещё есть такая статистика – последние 5 минут 3 периода именно во время домашних матчей, то есть в эти последние минуты пропускается очень много шайб. Процентов 20-30 от всего общего количества, по-моему. Не обращали внимания наверно, да?

Т: Как-то не знаю…
Г: Ну, может, расслабляется команда, устает.

Т: Ну, бывает, может, команда бежит отыгрываться, и пропускает контр-атаку.
Г: Понятно. Ну, а сам как думаешь, третье место вы в состоянии занять в нынешнем сезоне? Вы, вообще, знаете, то что у Прогресса на 2 этап поставлена задача занять 3 место?

Т: Да, знаем.
Г: Как к этому относитесь?
А: Не догонят!
(Смеётся)
И: Ну, спасибо, Алексей, за интервью и удачи в следующих играх.

Т: Спасибо.
05.Апрель.2009, 00:48  #9 marina - Новочебоксарск
Изображение пользователя marina.

Братец,мой любимый.Классное интервью.Я горжусь тобой

20.Март.2009, 00:11  #8 Гера - Новочебоксарск
Изображение пользователя Гера.

Очень емко прокомментировал "в целом неплохие"....

19.Март.2009, 23:03  #7 Odus32 - Новочебоксарск
Изображение пользователя Odus32.

в целом ответы не плохие у Алексея,главное правдивые...

18.Март.2009, 23:16  #6 Гера - Новочебоксарск
Изображение пользователя Гера.

Ок, его согласие на интервью, и человека кто с ним "сведет".

18.Март.2009, 23:11  #5 Т-34 - Новочебоксарск
Изображение пользователя Т-34.

Юра Ярутов

18.Март.2009, 23:03  #4 Гера - Новочебоксарск
Изображение пользователя Гера.

Коля, с тебя следующий кандидат на интервью. Ты же помнишь как договаривался я с Трофимовым... Еще раз так организуй.

18.Март.2009, 22:44  #3 Т-34 - Новочебоксарск
Изображение пользователя Т-34.

Интервью,конечно,замечательное.Спасибо организаторам и самому Алексею.Планируются в дальнейшем такие встречи с другими игроками?

12.Март.2009, 10:33  #2 Boys - Чебокс
Изображение пользователя Boys.

герыч молодца!!!
особено за это)
Г: А слышно было наших болельщиков в Челнах на первом матче?
Т: Да, мы их и слышали, и видели.
Г: Довольно часто болельщики выезжают за командой, стараются поддерживать. В вас это, вообще, вселяет какую-то уверенность?
Т: Да, это нам помогает, приятно, что поддерживают на выездах.
Г: Общаетесь с ними хоть как-то?
Т: Нет, просто после игры их уже не видно, вот когда с собой забираем, домой, с командой обратно, тогда да, общаемся.

11.Март.2009, 09:25  #1 Боцу - НОВОЧЕБОКСАРСК
Изображение пользователя Боцу.

Классное интервью получилось.вот так бы обо всей команде узнать.? Ну я бы хотел об андрее шутове ещё почитать.